uchenik_lrc (uchenik_lrc) wrote in rosicrucianum,
uchenik_lrc
uchenik_lrc
rosicrucianum

Category:

Облако над святилищем

Мы продолжаем знакомиться с западной мистической традицией
и обращаемся к одному из наиболее ярких ее представителей.

eckartshausenКарл фон Эккартсгаузен (1752-1803), величайший немецкий мистик, оставил богатое наследие, написал десятки книг, многие из которых переведены на русский язык. Наиболее известная его работа – «Облака над святилищем, или нечто такое, о чём гордая философия и грезить не смеет». В одном названии этого труда уже заложено многое.

Действительно, Эккартсгаузен критически относился к попыткам философов и ученых объяснить мир в рамках той или иной системы, не разделял мнения многих из них во всесилие человеческого разума.

«Всё познавательное во времени и пространстве не есть ли относительное? Всё, что мы назвать можем истиною, не есть ли истина относительная? Совершенной истины не в сфере явлений искать надлежит».

Но о чем «не смеет грезить» человеческая мудрость? Что Эккартсгаузен называет совершенной истиной и где же тогда искать ее, если она никак не проявлена в этом мире? И можем ли мы вообще ее достичь? Эккартсгаузен уверен в этом. Люди не только могут познать истину, более того, это познание – их настоящее предназначение. Однако как природорожденные люди мы не в состоянии достигнуть вечного и абсолютного знания – пока мы просто недостойны его. Даже если смертному человеку будут открыты высшие истины, он не сможет постичь их в силу своей природы.

Тленное по определению не может стать причастным вечному. Мы можем выучить указания на эти истины, непрерывно говорить о них, но они так и не станут для нас реальностью, если сами мы не изменимся и не станем способными их воспринять. Ограничения нашего разума, несовершенство нашей природы и эгоцентричное сознание ставят преграды между человеком и Истиной.

«В области материальной, или тленной Натуры, бессмертное облечено смертным; и от тленной материи смертности происходит вся бедность наша. Дабы человеку освободиться от сей бедности, нужно, чтобы нетленное, внутри нас кроющееся, бессмертное Начало в нас раскрылось и как бы поглотило тленное и смертное, дабы оболочка чувственности спала, и человек явился в первобытной своей чистоте».
Ekkartshausen1
В согласии с Универсальным Учением Эккартсгаузен учит о двойственности человека, принадлежащего духовному миру и в то же время погруженному в материю. Как материальные существа мы не способны войти в божественный мир, однако как существа духовные мы призваны к этому. Потребность в Истине – это проводник к ней.

Если мы преображаемся под действием силы, трансформирующей нашу смертную природу, силы, исходящей из иного, высшего мира, мы постепенно становимся способными к восприятию знания, которое не от мира сего. В нас открывается, по словам Эккартсгаузена, «высшая натура», усыпленная в нас.

«Духовный мир невидим для нас только потому, что в нас не раскрылся тот орган, который может сделать его видимым».

Под словом «орган» здесь следует понимать не физическую часть тела, но способность восприятия. Этой способностью не наделено наше природное тело, направленное лишь на земную действительность. Ведь «совершенная истина не есть для чувственного человека, а для внутреннего, для Духочеловека». Это значит, что лишь Душа в нас, наша истинная суть, способна к познанию истины. Но для того, чтобы это познание стало возможным, эта Душа в нас должна проснуться и раскрыться.

«С раскрытием нового органа вдруг поднимается завеса, непроницаемый покров снимается, облако над Святилищем исчезает; является новый мир, чешуя с наших глаз спадает, и мы вдруг переселяемся из страны явлений в страну Истины».

Когда в чело5878_442821412480969_695164916_nвеке начинает раскрываться новая душа, он начинает видеть всю ограниченность своей прежней природы, ущербность рационального знания, прежде восхваляемого им. Осознавая, что вся мирская мудрость никогда не откроет перед ним драгоценность знания внутреннего, он обращается к самому себе, оказываясь созревшим и готовым для истинного познания.

Лишь в этом внутреннем знании несомненно открывается, что единение человека с Богом возможно. Это и есть великие таинства, о которых земная мудрость и грезить не смеет.

Поэтому на титульном листе рукописи Эккартсгаузена была изображена виньетта с надписью латинскими словами, которые означают: «Без облака для нас».

Помощь ищущим вечной мудрости, помощь в нахождении двери в это внутреннее Святилище поступает от Высшей Школы, Универсального Братства, служащего человечеству во все времена.

«..всегда существовала Высшая Школа, которой были вверены все познания, которая была Светоносной Общиной или Церковью Господней»

Община избранных, принадлежащих к этой Школе, рассеяна по всему миру, но все члены ее пребывают в Духе и обладают истиной, «всегда имеют только одно Знание, один источник Истины, только одного Господа, Учителя и Мастера». Они составляют единое Братство, принадлежащее Вечности. Человек, призванный к этому пути, может как стать звеном Универсальной цепи, так и пренебречь даруемой ему помощью. Поэтому Эккартсгаузен пишет:

Мы знаем к глубокому нашему сожалению, что как Искупитель, который пришел к нам в бедности, не был признан, поруган и гоним, так и дух его, когда явится во славе, многими будет непризнан и презрен. Но несмотря на это, нужно возвестить пришествие Духа во Храмах, да сбудется Писание:

"Я стучал
у дверей ваших,
но вы мне не открыли.
Я звал,
но вы не услышали моего голоса,
Я приглашал
вас на брак, а вы занялись другими делами."

Все мы способны услышать этот зов.

Искра внутреннего храма в нас жаждет разгореться.
Сорвите завесу, закрывающую от вас Святилище.

И тогда облако неведения над вечной Истиной,
облако иллюзий и греха
рассеется навсегда.

Копия 11ноя2008_0076 (копия)_enl

Tags: познание мира
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments