uchenik_lrc (uchenik_lrc) wrote in rosicrucianum,
uchenik_lrc
uchenik_lrc
rosicrucianum

Categories:

Сеятель

Ходите в Знании Господнем, и щедро познаете вы милость Господню; как ради ликования Его, так и во имя совершенства Знания Его.
(Оды Соломона)

seyatel1
Журнал, который вы читаете – не более, чем крошечное указание на то, о чем рассказать в принципе невозможно.

Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда в нас потребность в Истине? Что мешает нам довольствоваться тем, что мы имеем? Что заставляет нас тосковать по чему-то, чего мы даже не знаем?

Это огромное счастье, что мы способны ощущать подобное внутреннее беспокойство. Ведь наш поиск означает, что у нас все еще остается возможность получить то, к чему стремимся. Он означает, что духовная природа в нас проявляет активность, и мы можем слышать ее голос.

Человек, чувствующий в себе это первое прикосновение Света, призыв Света, а вместе с этим и пробужденное воспоминание об изначальном пребывании с Богом, оказывается перед выбором. Во-первых, то в нем, что еще способно откликнуться на обращающийся к нему призыв, можно заглушить - и это тоже будет осознанным и свободным выбором. Но если голос Души не позволяет больше жить прежней, духовно слепой жизнью и мириться с положением узника земной тюрьмы, можно говорить о некоторой надежде.

Духовная Школа обращается к людям, делающим выбор в пользу поиска своего пути к Богу, к людям, в определенной мере осознающим трагедию земного существования и ищущим возможность возвращения к состоянию иному – изначальному состоянию Сыновей Господних. Духовная Школа открывает свои двери для людей, которые готовы решительно изменить свою жизнь, готовы отказаться от жизни, сосредоточенной только на «Я», во имя жизни, в центре которой – Душа.

При этом мы должны понимать, что те, кто идет по этому пути, призваны на него не ради собственного блага, не ради блаженства или возможности попасть в так называемый «рай». Как личности мы вступаем на этот путь в качестве служителей. Иисус говорит об этом в одной из своих притчей:

«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:7-10).

Эти слова указывают нам на то задание, которое стоит перед нами в нашей жизни. «Исполнить повеленное» означает в смирении подчиниться голосу Духа и сделать «то, что должны», то есть стать для микрокосмоса мостом для возвращения в его божественное состояние. При этом нам не следует ни гордиться тем, что мы исполняем это, ни ожидать благодарности или каких-либо благ для себя.

Те, кто готов к ступить на Путь и пламенно тоскует по Истине, приглашаются к освобождающей работе с надеждой и верой.

Духовная Школа может оказать огромную помощь на этом пути, но она не может сделать за человека выбор – принять самое важное в его жизни решение. Это решение зависит только от самого человека. Поэтому призыв Гнозиса подобен зернам евангельского сеятеля из притчи, которую вы можете прочитать в Евангелие (Мф.13:19-23). Некоторые из зерен попадают на почву при дороге, некоторые в терние, а некоторые – на подходящую и хорошую почву.

«...к всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге».

Неготовность делает невозможным принятие спасительной помощи. Если в силу тех или иных причин человек не может и не желает откликнуться на призыв, то, соприкасаясь с учением, он не может воспринять его сути. Он будет «слышать, не слыша» и «видеть, не видя», и не разуметь. Материальный мир, еще столь привлекательный для такого человека, легко похищает зерна, полностью сосредотачивая на себе внимание.

«А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется».

Это означает, что мало услышать, согласиться и принять слово Истины: нужно сделать стремление к освобождению фундаментом своей жизни, который устоит перед всеми испытаниями.

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».

Эти слова говорят о необходимости понимания, что Истина для человека должна быть на первом месте всегда, во всех жизненных ситуациях. Что бы он ни делал, чем бы ни был занят, в каких обстоятельствах ни оказался бы - Истина должна быть его целью, не затмеваемой ничем.

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».

Тот, кто приблизился к осознанию сущности мира, тот, кто готов воспринять Гнозис, способен слышать и разуметь, способен понять и исполнить. Ему будет даровано все. Вода Жизни оросит пустыню его диалектического существования, и человек сам станет духовным оазисом в мире, животворящим все, что нуждается вокруг него в Свете и Любви.

_ *** _





Tags: универсальное учение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments