uchenik_lrc (uchenik_lrc) wrote in rosicrucianum,
uchenik_lrc
uchenik_lrc
rosicrucianum

Category:

О страдании и сострадании

КID6NEtCXL64огда мы говорим о двух типах человека (а герметическая философия постоянно стремится привлечь наше внимание к этому факту), становится ясно, что человек, подверженный изменениям и смерти, обладает лишь природной душой и живет целиком на ее основе.

Другой тип души – Дух-Душа – находится у него в состоянии глубокого сна. Существование человека со спящей Душой, по сути, лишено осознанности. Все его проявления несут печать диалектической природы. Этот тип человека ведет чисто природное существование и уже не способен проявить в себе Бога.

Правда, Библия учит, что человек существует ради прославления Бога. Например, в Нагорной проповеди (пятая глава Евангелия от Матфея) говорится: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Первоначальный текст в его правильном герметическом значении говорит не о “прославлении”, а о “проявлении” или “осуществлении”. Переводчики Библии не передали этот акцент.

Будучи религиозными людьми, они хорошо понимали, что можно прославлять Бога и возносить Ему благодарение. Однако они были не в состоянии представить, что кто-то может проявить или осуществить Бога в себе. Вот почему в переводах появилось слово “прославлять”, и мы знаем, чтó подразумевают под ним церкви.

Какова же задача живых существ, принадлежащих к диалектической природе и подверженных смерти? Она вполне очевидна. Спящая разумная Душа, Дух-Душа, должна вновь пробудиться к деятельной жизни.

Эта Душа не может умереть, ибо она бессмертна. Она была приведена в пассивное состояние, поскольку “Я” желало следовать лишь повелениям природной души, отчего человек выродился и обрек себя на неизмеримые страдания. Однако во всех неблагоприятных ситуациях есть и своя благоприятная сторона.

081bc8277b6d873610c57c5f8b6aa687Все, что страдает, приобретает опыт. Опыт является плодом страданий и зачастую – невыносимых страданий.

Эти беды и страдания, столь хорошо вам знакомые, несут в себе безошибочные признаки фундаментального бессмертия.

Ведь животное, хотя и ощущает боль, не испытывает страданий, свойственных человеческому существу.

Боль – это всегда чисто телесное ощущение, которое лишь временно воздействует на внутреннее состояние.

Каждый, кто страдает, изменяется. Так, жестокий человек, благодаря боли, становится на какое-то время кротким.

Болезнь, сопровождаемая физической болью, нередко делает шумного, вспыльчивого человека тихим и податливым. Страдание меж тем всегда связано с душой. Это – “плач” души.

Естественно, что физическая боль очень часто сопровождается страданием. Но тот, кто не испытывает ничего кроме боли, возвращается в свое прежнее состояние, как только она проходит. Природа такого человека не отрицает себя. Настоящее страдание наносит глубокие душевные раны и во многих случаях оказывает очищающее воздействие.

Вот почему переживание горя и вызываемых им страданий при современном состоянии человечества, несомненно, является единственным способом заставить природную душу воззвать к своей сестре – Духу-Душе, пробудить ее и вывести из могилы прижизненной смерти, чтобы затем, в соответствии с Замыслом спасения, передать ей управление жизнью. Таким образом, бессмертию вновь предоставляется возможность заявить о себе посредством трансфигурации.

602469_381621558585146_619108146_nЕсли вы пробудили Дух-Душу и передали ей управление своей жизнью, вам уже не надо терзаться сомнениями о том, остается ли ваше существование смертным.

Теперь вы обладаете единой, истинной жизнью. Благочестие вновь пробудило Дух-Душу к жизни и через очищение привело её к троице Вселенского Откровения: Богу, Космосу и истинному Человеку.

Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное.

Только тот достигает покоя, кто вновь пробудил к жизни свою разумную Душу, Дух-Душу.

Вам следует воспринять эту евангельскую заповедь как герметическую аксиому и осознать то, что говорит Гермес Трисмегист в этой связи:

«Дух-Душа – в Боге; разум – в человеке; разум – в Духе-Душе; Дух-Душа не подвержена страданиям».

Дух-Душа – это жизненное начало, которое открывается возродившемуся Человеку. Разум, разумная Душа, пребывает в человеке; разумная Душа пребывает в Духе-Душе. Иными словами, разумная Душа в человеке одновременно связана с Духом, который также пребывает в человеке.

Дух находится вне каких-либо страданий. Когда вы пробудите и освободите его внутри себя, то вместе с ним подниметесь над любыми страданиями.
А теперь проверьте себя: продолжаете ли вы испытывать страдания так, как мы только что описали?

По-прежнему ли вам необходим опыт, получаемый через страдания и их результаты? Если да, пусть будет так, ибо в данном случае вы пока ещё не можете усваивать уроки по-другому.

Конечно, было бы глупо и жестоко желать кому-либо горя и страданий. Однако если вы поняли герметическую мудрость, то, несомненно, будете искренне благодарны за опыт страданий, поскольку он способен преподать вам ценный урок.

sostradanie1Ваша благодарность может обусловливаться тем, что спящая Дух-Душа все еще способна говорить с вами, что она действует, а значит – она жива.

Следовательно, вам всегда нужно внимательно следить за своими ощущениями и отмечать, чтó они вызывают: боль или страдания.

Как вам известно, боль – это животная реакция; она спонтанна и лишена разума. Страдание – это реакция плененной разумной Души.

Как же вам узнать, что именно вы ощущаете: боль или страдание?

Это вы всегда узнаете по результатам. Боль сама по себе вызывает сопротивление, противодействие, страсть, ненависть, желание отомстить. Ответом на боль является сжатый кулак; она пробуждает настоятельную потребность к самоутверждению “Я”.

Страдание, однако, пробуждает желание освобождающей жизни; оно связано с любовью и в особенности – с состраданием. Благодаря страданию мы учимся произносить прекрасные слова: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Благодаря горю и страданиям в человеческом сердце значительно возрастает желание прощать, и божественный Сад Роз широко раскрывает свои врата. Именно этот Сад разумная Душа избирает местом своего обитания.

Как мы уже говорили, страдание вполне может сочетаться с физической болью. Но не надо просто терпеливо переносить боль; всегда рассматривайте свои физические трудности с точки зрения Души. Если вы вознесетесь в своей Духе-Душе, то в определенный момент выйдете за пределы любых страданий и уже не будете восприимчивы к ним.

Если вы сумели понять всё, что обсуждалось здесь, если всё это повлияло на вас правильным образом, у вас появится внутреннее знание о преданности и благочестии, и вы обретете истинную любовь к единой Мудрости. Тогда вы сможете извлечь пользу из дальнейшего углубления в герметическую философию.


Tags: универсальное учение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments