uchenik_lrc (uchenik_lrc) wrote in rosicrucianum,
uchenik_lrc
uchenik_lrc
rosicrucianum

Человек как храм

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
(1Кор. 3:16)


khramНа вопрос о назначении человека было дано множество ответов. Но для того, чтобы ответить на него в полной мере, необходимо понять, что есть человек. Мы привыкли понимать под этим словом физическое тело, видимое нашими физическими глазами, с этим телом нам привычно себя ассоциировать.

Но человек – намного больше, чем плоть и кровь. Физическое тело – лишь одно из тел, наиболее плотное. Его пронизывает и окружает эфирное, или жизненное тело. Эти два тела пронизывает, в свою очередь, астральное тело, или тело желаний. Четвертое, ментальное тело, у земного человека оно не развито в полной мере, поэтому мы можем говорить скорее о его зачатках.

У каждого из этих тел есть свое назначение, своя функция. Благодаря этим телам, гармонично и взаимосвязано действующим, становится возможна наша жизнь. Эти тела развиваются и функционируют в соответствии с определенными законами, один из которых неумолим: не только физическое тело, но и более тонкие тела человека не вечны и подвергаются постепенному, но неизбежному распаду. Но значит ли это, что человек всецело смертен?

khram1Если мы говорим о природном человеке, о человеке, рожденном в материи и устремленном к ней, ответ будет положительным. Тогда мы останемся, как писала Блаватская, «червями земли», поскольку «всеми своими устремлениями мы липнем к земле».

Но человек – истинный, изначальный человек, создан не для того, чтобы умереть. Он рожден из Жизни и для Жизни. Ведь кроме земного мира с его грубо- и тонкоматериальными сторонами, с его бессмысленными и жестокими законами, с его всепронизывающим дыханием смерти существует непреходящий, вечный мир Абсолюта, которому все мы причастны. Вопрос о назначении человека отвечает на себя сам, если мы понимаем, что человек – это Сын Бога.

Сын Бога дремлет в нас. Дать ему воскреснуть, проявиться в нас – значит исполнить свое истинное назначение.

Наши четыре тела и вся система в целом могут исполнить задачу гораздо более значительную, чем поддержание земной жизни нашей личности. Мы сами можем стать храмом для Бога в нас. Тогда действительно «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» (1 Кор. 15:54), как об этом говорит Библия.

Как человек может преобразить свое тело из темницы души в ее храм?

«Истинное великое построение Храма заключается только в том, чтобы сокрушить хижину Адама и создать Храм Богу; или точнее, - раскрыть в себе внутреннее чувство или орган общения с Богом, и с его раскрытием сверхприродное нетленное начало возобладает над земным, и человек начнет жить руководствуясь уже не самолюбием, а духом и истиной, храмом которых становится он сам».

Так пишет Карл фон Эккартсгаузен, давая подсказку в поиске ответа на наш вопрос. Человек, идущей по пути освобождения, «сокрушает хижину Адама», то есть природу ветхого человека, и готовит пространство для возрождающейся Души. Четыре тела, служащие прежде лишь животным функциям, реализуют свое высшее назначение. Они служат храмом для Сына Бога в нас.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19)

В этом храме происходит истинное служение, здесь осуществляется мистерия превращение старой, смертной природы, в бессмертную и нетленную. «Хижина Адама» рассыпается, освобождая место возводимому Храму. Теми же словами говорит и апостол Павел:

«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». (2 Кор. 5:1)

Мы, люди, какими мы себя знаем, не являемся венцом творения. Перед каждым человеком поставлена великая задача – стать храмом для Господа, уже пребывающего в его сердце.

«Ученики Его сказали: Покажи нам место, где Ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир». (Евангелие от Фомы, 29).

Силы Духа помогают нам и постепенно создают новое тело Души. Новой жизни, новой душе, пробуждающейся в нас, требуется новое питание, ассимиляция чистых эфиров, которые втекают в новое четверичное тело, которое развивается в микрокосмосе. Это питание, эти чистые эфиры дает Дух. Таким образом, происходит замена старых эфирных сил на новые, которые соответствуют совсем иным вибрациям и качеству, и через это создаются постепенно четыре новых, чистых, тонких тела. На эзотерическом языке эти тела называют одеянием или покровом души.

На освобождающем пути природная душа с ее старыми «одеяниями» буквально сменяется. Эго-личность или эго-душа с ее четырьмя старыми «оболочками» будет заменена посредством новой Духа-Души с четырьмя новыми «оболочками». Так на смену прежним приходят новые: материальное, эфирное, астральное и ментальные тела – это и есть трансмутация. Ветхая хижина разрушена. На ее месте построен нерукотворный Храм. Апостол Павел обозначил этот процесс как «каждодневное умирание» (1. Кор. 15:31). В Духовной Школе Золотого Розенкрейца он называется эндурой.

khram2В заключение мы хотели бы привести строки Ангела Силезского, цитируя их по книге «Райские цветы, помещенные в седми цветниках»:

Что есмь я наконец?... Я храмом Божьим слыть,
И камнем, и жрецом, и жертвой должен быть.


Семь цветников, семь розариев расцветают, чтобы излучать в мир свою световую силу. В этих цветниках распускаются розовые бутоны, питаемые живой водой вечности и согреваемые незаходящим солнцем. Они окружены любовью и заботой, и никакое зло не достигает их.

Благоухание роз наполняет семь цветников и выходит за их пределы, чтобы объять собой весь мир.



Tags: самопознание, универсальное учение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments