Макс Гендель: распространение духовного Знания

The_Rosicrucian_Fellowship_EmblemБлагодаря трудам Макса Генделя (1865-1919) многие люди узнали об основных положениях розенкрейцеровского учения. Также он оказал большое влияние на основателей движения современных розенкрейцеров, братьев Леене, которые в период перед Второй мировой войной возглавляли нидерландское отделение его Общества.

Карл Луис Фредерик Грасхоф (настоящее имя Макса Генделя) родился 23 июля 1865 года в Дании. Туда уехал из Германии в молодые годы его отец. Там он женился на будущей матери Карла Луиса. Их сын стал морским инженером, много путешествовавшим в том числе и на Восток, и в конце концов остался жить в США. Там, в Калифорнии, он был призван к своему служению. Он познакомился с теософией в 1904 году в Лос Анжелесе и впоследствии стал вице-председателем местного отделения Теософского общества. Он посвятил себя распространению теософских знаний в разных городах Америки.

Во время своих поездок с лекциями по Соединенным Штатам, Гендель почувствовал, что теософские термины, пришедшие из санскрита, только затрудняют понимание учения. Он разработал новую западную терминологию, так что древние индийские учения стали понятны и доступны западным людям. Он писал: “Е. П. Блаватская совершила важное дело, когда она мощно напала на материализм и указала на его спесивость. Она сделала это не от собственного имени. Она всегда заявляла, что за ней стоит Учитель. Она обладала тройным качеством, которое давало ей возможность завершить труд:
- Во-первых, она могла усваивать сверхестественные знания, которые она принимала.
- Во-вторых, благодаря своему стилю жизни она была достойным служителем для распространения этого учения.
- В третьих, она умела часто путанные восточные метафизические учения передать на понятном для западноевропейцев языке и подкрепить их результатами западных исследований. Кроме того, она завоевала большое уважение своим фантастическим моральным мужеством, противопоставив материализму того времени духовные ценности совершенно другой, внутренней науки”.

В 1907 г. он совершает поездку в Германию, где встречается со Штайнером. По его словам, во время его визита в Германию в 1907 г. старшие Братья Братства Розенкрейцеров, ставшие его наставниками, контактировали с ним на внутренних планах. Они ему сообщили, что он должен будет опубликовать еще до окончания первых десяти лет двадцатого века, то есть, еще до конца декабря 1909 года, работу, созданную под их руководством. Они объяснили ему большую часть учения, вошедшего в «Космологию розенкрейцеров».

Вернувшись через год в Америку, Гендель пишет свой основной труд «Космогоническая концепция розенкрейцеров» (The Rosicrucian Cosmo-Conception), в котором излагает свою версию теософской доктрины. Тогда же он организует Братство розенкрейцеров (The Rosicrucian Fellowship), рассматриваемое им и его последователями в качестве преемника таинственного Ордена розенкрейцеров, существовавшего в Европе в средние века.

Штаб-квартирой Братства становится Оушенсайд (Калифорния), где оно приобретает участок земли под строительство храма, которое завершается уже после смерти Генделя, умершего в январе 1919 г. В те годы, которые ушли на подготовку книги, Макс Гендель значительно расширил свои познания и заслужил признание. Однако его почтение и уважение к Блаватской со временем никоим образом не изменилось, и до дня своей смерти он всегда отзывался о ней в словах высочайшего восхищения. Его тонкая душа сохранила благодарность за вдохновение и обучение, полученное им из „Тайной Доктрины".

Книгу Макса Генделя Мэнли Холл (автор книги «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии») позднее назовёт учебником христианской метафизики. Вот мнение Мэнли Холла о творчестве Макса Генделя:

«Как мадам Блаватская, так и господин Гендель, оба посвятили свои жизни служению человечеству. Обе жизни были отданы распространению духовного знания. Оба награждены, по большей части, неблагодарностью, гонением и непониманием. Оба страдали от лживости друзей и усвоили, каким жестоким может быть мир к тем, кто стремится наставлять и улучшать его. Только лидер духовного движения может представить себе, какой тяжёлой может стать ответственность руководства. Блаватская уже перешла в невидимый мир, когда Гендель начал своё служение. Они никогда не встречались на физическом плане. Однако, отрицая личное знакомство с великим Восточным оккультизмом, Гендель пришёл к пониманию Блаватской через годы подобного же служения тем же высшим идеалам. Он пришел к её пониманию, как может только мистик, и его высокая оценка её верности и её терпения была тем более глубока из-за несчастий, которые он претерпевал сам».

«Космогоническая концепция розенкрейцеров» была опубликована в Чикаго в 1909 году, за пять недель до окончания срока, в первом десятилетии двадцатого века. 8 августа 1909 Макс Гендель основывает Общество розенкрейцеров.

С ноября 1909 по март 1910 года он с тремя докладами в неделю заполнял зал на тысячу слушателей. Гендель разъяснял позиции розенкрейцеров также и в письмах, на курсах, в астрологических школах, на докладах и службах. С минимальными средствами он организовал большую работу со многими отделениями в Европе, Бразилии и Индии. Богатство мысли в основном охватывало те же самые (эзотерические) элементы что и теософия, но без смешения с восточными составляющими.

Но самое большое отличие состояло в том, что центральное место в Обществе занимало Послание Христа. Обычным языком и абсолютно доступно Гендель обсуждает отношения между духовным и материальным миром, божественные иерархии, жизненные волны, эволюцию человека, закон причинности и воздаяния, возрождение, посвящение и многие другие темы. Многие теософские системы взглядов рассматриваются в нем без слишком трудной терминологии.

Первое издание Гендель посвятил Штайнеру. В более поздних выпусках это посвящение больше не упоминается.

СЕМЬ РОЗ

Символом произведения Макса Генделя были семь алых роз, обвитых вокруг креста, центр которого украшает белая роза. Семь роз красные, потому что они символизируют воздействие духа на природу. Таким образом, они представляют духовный аспект в личности человека. Кроме того, они указывают на семь духовных иерархий, которые воздействуют на человека и сопровождают его развитие.

Первая роза соответствует возможности духовного слушания и духовного восприятия и связана с волей человека. Она чаще всего расцветает тогда, когда мы используем эти качества, чтобы познать, чем страдают наши ближние, в чем нуждаются, если мы обращаемся к ним в любви и служении людям.

Вторая роза является символом познания прошлого и настоящего. Через понимание причин в собственном Я и углубление в духовную линию великого Плана становится возможным предвидеть, что должно происходить и что происходит. Это аспект высшего разума человека.

Третья роза – это роза Истины. Она символизирует возможность познать Истину, то есть возможность абстрактного мышления.

Отсюда открывается четвертая возможность: роза восстановления. Она тесно связана с Христом, духом жизни. Ведь оздоровление происходит от золотых лучей, которые приходят в эфирное тело человека из сферы солнца и хотят «оздоровить», то есть привести к исцелению, к совершенству.

Пятая возможность развивается, когда духовные силы могут воздействовать на сознательно сотрудничающую личность. Эта возможность распознать и нейтрализовать силы, которые из окружающих нас магнитных полей влияют на человечество с такими печальными последствиями.

Шестая роза – это символ силы Слова. Вследствие многолетней преданности ученика в слове, которое человек произносит, могут усиливаться творческие силы Сверхприроды, так что желающие навредить силы должны отклониться. Процессы Посвящения происходят через слово: с помощью подготовки и пробуждения спящей в нем розы кандидат готов и пригоден. Поэтому его вибрации как камертон совпадают с колебаниями мыслей, посылаемых “Старшими Братьями” (Иерархией или Братством) в форме образов. Но он принимает не только образы, а одновременно и их вибрационную действительность. Благодаря этому силы, дремлющие в нем, приходят в движение и расширяют его сознание.

Седьмая роза заключает в себе обещание бессмертия. Все смертное уже полностью отдано, любовь и служение человеку раскрыты. Таким образом низшее исчезает; все смертное постепенно сгорает, растворяется в бессмертном и трансфигурирует в мощном процессе постоянного повышения вибраций, что и означает трансфигурацию.

Белая роза занимает в учении Макса Генделя особое место – она есть Альфа и Омега. Еще в своей первой публикации он писал об этой розе в сердечном святилище человека, в котором сохраняется божественный огонь, «укутанный полем чистого всеисцеляющего эфира». Его силы – это проявление чистоты и душевного покоя, в котором может производиться работа. Позднее эта чистая белая роза заняла в мыслях и делах одного из основателей Школы Золотого Розенкрейца Lectorium Rosicrucianum, Яна Леене, важное место. Он установил, что процесс начинается и заканчивается с белой розы. Все описанные возможности относятся к новому человеку, к Небесному Другому, к человеку, который имеет другую семеричную исходную точку, возникающую из белой розы, этой искры небесного Света, который является подарком Всевышнего человеку.

Долгое время члены теософского, антропософского и различных розенкрейцеровских движений составляли одну группу. Все вместе они были важнейшим организованным течением, в котором нашел свое выражение духовный импульс нового времени. Но настоящим телом посвящения, мистериальной (западной) школой, такой, какой она была в великие периоды человечества, к тому времени, когда умерли Гендель – в 1919, Штайнер – в 1925 и Мид – в 1933, она еще не была.

Макс Гендель, по словам Яна Леене, был одним из современных посланников Ордена Розенкрейца, который действует в Европе уже в течение столетий. Прежде всего ментальная чистота, атмосфера сопричастности и честности, а также светлое и доброе окружение в обществе Розенкрейца Макса Генделя вызывало у ищущих людей чувство, что здесь возможно осуществление их чаяний.

По материалам книги Петера Хейса (Peter Huijs) "Призванные сердцем мира"


Max Heindel


Спасибо за статью!
Такое просветленное лицо у Макса Генделя. Представила, что меня окружают такие люди, даже мурашки по коже от удивления. Я бы, наверное, тогда приняла жизнь. Если такие чистые люди находят силы жить, то значит, жизнь стоит того, чтобы жить.