uchenik_lrc (uchenik_lrc) wrote in rosicrucianum,
uchenik_lrc
uchenik_lrc
rosicrucianum

Category:

Гермес Трисмегист: Найдите поводыря

«Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина неведения и не можете переварить его, вас уже тошнит от него. Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то по крайней мере те, кто может. Ибо потоп неведения наводнил землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань».

hermesТак говорит Гермес Трисмегист, великий египетский учитель, в седьмом тексте Герметического корпуса – «О том, что наибольшее зло для людей есть незнание Бога». Этот короткий фрагмент описывает ничтожное, плачевное состояние людей в плену материи, определяя его как «неведение» и «опьянение».

О каком неведении говорит Гермес? Это не отсутствие определенных знаний или высокого интеллектуального развития. Неведение означает духовную омраченность, неспособность воспринимать подлинную суть мира, незнание и непонимание своего места в нем и своей жизненной цели. Неведение является главным препятствием между человеком и Богом. Это неведение приковывает человека к земле и не лишает его всякой возможности постижения духовного мира.

Подобно тому, как искажена реальность опьяненных людей, а действия их неразумны, так и люди, «опьяненные вином неведения», не различают реальность и иллюзию и живут, и живут, не ведая смысла своих действий.

Часть людей, осознающая свое состояние, оказывается перед вопросом: как обрести освобождающее Знание? Гермес отвечает:

«Прежде всего необходимо разорвать это одеяние, которое ты носишь, сии лохмотья темноты, начало коварства, цепь разврата, пелену мрака, живую смерть, чувствительный труп, могилу, которую ты носишь с собой, домашнего вора, врага, ненавидящего тебя за вещи, которые он любит и ревнующего тебя к вещам, которые он ненавидит».

Материальное одеяние, о котором говорит Гермес, человеческое тело – действительно, это оковы, которые удерживают душу на Земле. Но «разорвать одеяние» не означает физическую смерть или самоубийство. Гермес говорит об уничтожении старого во имя создания нового, о преображении «лохмотьев» – прежних физического, астрального, эфирного и ментального тел – в «бесшовные одеяния», Золотые Брачные Одежды новой Души.

hermesПоэтому Гермес дает ответ, который мы можем понимать так: необходимо полное внутреннее преображение, структурное изменение, благодаря которому развеется туман неведения и на смену омраченной им личности явится возрожденный Человек.

При этом Гермес предупреждает о сопротивлении старой природы, "вражьего одеяния", которое влечет человека вниз, к материи, поскольку Истина может пробудить человека, который распознает великий обман, козни природы, творимые ради того, «чтобы ты не мог услышать то, что тебе нужно услышать, увидеть то, что тебе нужно увидеть».

Человек вступает в настоящую борьбу за свое преображение. И чтобы эта борьба была успешна, человеку требуется помощь божественных сил, благодаря которым человек духовно прозревает и становится способен внутренне ощутить реальность Истины. Эта божественная сила в нем самом еще дремлет, и поэтому Гермес дает совет:

«Не дайте себя унести течению; возвратитесь, если можете, в гавань спасения! Найдите поводыря, который привел бы вас ко вратам Знания, где сверкает яркий Свет, чистый от тьмы, где никто не опьяняется, где все трезвы и обращают очи сердца к Тому, Кто желает быть созерцаем; неповторный, невыразимый, невидимый для глаз, но видимый для ума и сердца».

Этот «поводырь» не даст ничего, чего бы у вас уже не было. Но он помогает найти вход в ваш внутренний храм, верный и безопасный путь в собственное святилище. Поэтому мы можем быть уверены в том, что все ищущие и стремящиеся избавиться от покрова неведения люди найдут путеводную нить, которая укажет им дорогу домой.


Tags: познание мира, самопознание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments